
Смоки Мо
Русский опыт показывает, что рэп-артист становится действительно популярным, только отыскав точки пересечения с «обыкновенными слушателями». Работать в рамках жанра — мало, нужна еще способность конвертировать сугубо рэперские достоинства в нечто убедительное для масс.
Noize MC, Guf, Баста/Ноггано, Каста — нынешние лидеры сцены служат живыми примерами. Сегодня перед вами пятерка явно талантливых артистов, которые по разным причинам не идут на компромисс и, как следствие, остаются вне поля зрения широкой аудитории. Впрочем, не будет большим преувеличением заявить, что они просто слишком круты для ТВ.
Смоки Мо
«Я некий Мо из Сэйнт-Пи»
Смоки Мо — редкий харизматик, не похожий вообще ни на кого в русском рэпе. МС из Санкт-Петербурга (сам он предпочитает называть родной город Saint-P) записал уже три альбома: культовый «Кара-Тэ», концептуальный «Планета 46» и обруганный фанатами «Выход из темноты». Вы могли их не слышать, но обязаны знать — скорее всего, он любимый рэпер ваших любимых рэперов.
У Смоки яростная подача и богатый, образный язык. Его творчество с двойным дном: за историями про кэш, джойнты и сук непременно следует что-нибудь вроде: «Мы никогда не рождались, а значит, никогда не умрем, / Я называю эту жизнь бесконечным сном».
Парадокс: у Смоки солидная фан-база, но мало концертов, которые, кстати, не самая сильная его сторона. Год назад в интернет-голосовании «Клип года» на Rap.ru его видео «Игра в реальную жизнь» на равных боролось с хитами MTV «Для нее» Гуфа и «Вокруг шум» Касты. Тем не менее, представить его на ТВ почти невозможно.